Применение гелиевых светофильтров для улучшения качества цветопередачи на пленке

При киносъемках очень часто используется искусственное освещение съемочной площадки, причем, источники этого освещения имеют различные параметры по силе света (измеряется в канделах) и температуре. Так люминесцентные или флюоресцентные лампы дают освещенность на уровне 3600 К с преобладанием в спектре зеленой составляющей, это характеризуется как теплый белый свет, а обычные лампы дневного света — от 4800 до 5700 К, а это уже холодный белый свет. По своим характеристикам люминесцентный свет часто не проходит по параметрам кадра, но для полного спектра без него не обойтись. Чтобы преобразовать его на соответствие сочетания с дневным светом или освещения от ламп накаливания путем ручного регулирования применяют пленочные ацетилцеллюлозные или гелиевые светофильтры. Более широкое применение нашли последние, поскольку они существенно дешевле других типов. По конструкции гелиевые светофильтры представляют собой пластины из оптического пластика, они размещаются перед объективом в наборе при помощи специального бокса для фильтров. В комплекте профессиональных кинокамер этот бос устанавливается рядом с объективом, при помощи рукоятки выбирается нужный фильтр из тех, что вставлены в кассету светофильтровочного бокса. В набор гелиевых светофильтров обычно входит основной цветной фильтр в сочетании с двумя или более нейтральными с разной оптической плотностью. Нейтральные гелиевые фильтры не влияют на спектр, а только ослабляют освещенность в условиях дневного света сильной или нормальной яркости для обеспечения применения оператором необходимого диапазона выдержки.

Производство качественной видеосъемки в любой кинокомпании без цветокорректирующих гелиевых светофильтров реально просто невозможно, да и любительская качественная съемка без них не обойдется. Точная и тщательная регулировка светового баланса важна для любых сцен, но, особенно, если используются разные источники света. По конструкции фильтры представляют собой пластинки, окрашенные гелем, окаймленные оправой, с возможностью крепления на внешний край объектива путем навинчивания или размещения в кассете для сменных светофильтров кинокамеры. Лучшие образцы современных гелиевых светофильтров прекрасно себя зарекомендовали на практике и могут быть использованы при самых ответственных киносъемках.

Похожие статьи:

Добавить комментарий