Искусство грима в кинематографе

Искусство грима в кинематографе

Искусство грима в кинематографеАктёрское мастерство, как и мастерство режиссёра, оператора и монтажника, безусловно, способно сотворить чудо и превратить стандартный фильм в интересную историю, которой будет наслаждаться не одно поколение зрителей. Однако актёрам всё же необходима помощь в создании образов персонажей, и эту помощь оказывают гримёры, чьи имена зрители, как правило, не знают, и чьё мастерство создаёт великолепные образы, в которые зрители влюбляются раз и навсегда.

Искусство грима не ограничивается одним лишь накладываем макияжа – это настоящее создание новой личности, образа, в котором гримёр должен предусмотреть абсолютно всё. И при этом грим в кино очень сильно отличается от грима в театре, где зрители неотчётливо видят актёров, выступающих на сцене. Грим в кинематографе должен быть незаметным и более достоверным не только потому, что зрители видят лица персонажей ленты в крупном плане, но и потому, что киноплёнка и кинокамера улавливают мельчайшие погрешности в деталях.

Грим может быть объёмным, то есть пластическим, или живописным. Художник-гримёр, использующий живописные приёмы грима, применяет для изменения внешности актёров только краски, с помощью которых меняет цвет лица кожи, рисует впадины или выпуклости и т.д. Конечно, красок не всегда оказывается достаточно для создания достоверного образа, поэтому и применяется объёмный грим, при котором художник-гримёр использует не только различные наклейки, подтяжки, накладные носы, но и парики, усы. Сейчас понятие объёмного грима совпадает с понятием пластического грима, при котором на кожу наклеиваются эластичные накладки, изготовленные из латекса или силикона.

Пластические накладки делают из силикона, желатиновых смесей, латекса, а также полиуретанов. Однако сейчас накладки чаще всего изготавливают из силикона, причём нередко используют полупрозрачный силикон, так как данный материал намного качественнее других и лучше всего имитирует человеческую кожу.

Существует несколько видов грима. Самым распространённым является возрастной грим, с помощью которого изменяют возраст актёра, подстраивая его под возраст персонажа. Сейчас гримёры успешно меняют внешность актёров в зависимости от нужного возраста, однако и в более раннем кинематографе с этим справлялись. Так, в ленте «Депутат Балтики», которая была снята в 30-е годы прошедшего столетия, известный гримёр Антон Анджан изменил внешность молодого актёра Николая Черкасова так, что все зрители поверили, что видят 75-летнего старика. А Владимир Яковлев, один из старейших российских гримёров, смог добиться истинного совершенства в гриме, показав героиню Веры Марецкой в фильме Марка Донского «Сельская учительница» в разном возрасте: от молодой девушки до седой старухи.

Ещё одна разновидность грима – исторический грим. Над ним ведётся довольно сложная работа, ведь гримёру необходимо воссоздать образ человека по отрывочным сведениям. Особенно сложным создание исторического грима становится в тех случаях, когда о герое прошлого практически ничего неизвестно, а внешность актёра, выбранного на эту роль, не совпадает с внешностью исторического персонажа.

Не менее сложно и создание образа какой-либо невиданной твари, например, оборотня или неизвестного мифологии монстра, придуманного сценаристом. В таких случаях гримёрам приходится потрудиться, чтобы превратить актёра во «всамделишного» монстра. Так, Рик Бейкер смог создать достоверный образ превращающегося оборотня в известном фильме «Американский оборотень в Лондоне». В одной из сцен главный герой начинает превращаться в волка, при этом у него, естественного, отрастает шерсть, однако волоски не могут самостоятельно вытягиваться из латекса вверх, поэтому Бейкеру пришлось снять отрастающие волосы наоборот. В накладной коже из латекса были сделаны отверстия, в которые продели волоски, и во время съёмки эти волоски вытягивали с противоположной стороны. Прокрутив отснятую сцену наоборот, Бейкер получил именно то, что ему было нужно – оборотня с отрастающей шерстью!

Конечно, сейчас всё большую популярность набирают спецэффекты, однако именно грим способен создать полностью достоверный образ того или иного персонажа, ведь применения компьютерной графики так или иначе заметно даже неискушённым зрителям. Именно поэтому кинокомпании до сих пор сохраняют крупные штаты художников-гримёров, платят им приличные деньги за их Мастерство, ну а мы, простые зрители, имеем возможность насладиться этим самым мастерством в очередном фильме, и восхищаться новыми образами знакомых актёров, которых гримёры меняют до неузнаваемости.

Похожие статьи:

Добавить комментарий