Воссоздание костюма эпохи Древнего Рима

Эпоха Древнего Рима очень популярна в современном кинематографе, поэтому мастерам костюма приходится очень часто создавать уникальные одежды для актеров и мужчин этого исторического времени. Попробуем в общих чертах обрисовать женское и мужское платье, чтобы костюмер смог воссоздать костюм Древнего Рима без особых трудностей.

Еще в раннем периоде развития Древнеримского государства, мужской и женский костюм начали разительно отличаться друг от друга – римлянка носила древнегреческую одежду, а мужчина – плащ и римскую тогу. Но в древнеримском костюме просматривается более четкая классовая дифференциация. И только во времена поздней империи мужской и женский костюм приобрели схожесть, поскольку вошли в моду однотипные глухие наряды. Классовые различия подчеркивались римлянами во всем, в том числе и в одежде, ведь на огромной территории Римской империи, истинные римляне чувствовали себя привилегированной народностью. Например, белую тогу имели право носить только полноправные римские граждане, а вот рабам запрещено было надевать этот вид наряда.

Роскошный костюм знатных римлян противоположно отличались от убогого убранства простолюдинов. Поэтому создавая костюм для актеров, играющих роли знатных римлян, костюмер кинокомпании должен учитывать эту особенность. Исторический костюм Древнего Рима должен изготавливаться из шерстяной ткани, так как на протяжении всей истории существования именно этот материал был основным. Мало того, шерстяная ткань может быть как тонкой и мягкой, так и ворсистой. Для летнего костюма используют льняные ткани, но в принципе, лен использовался преимущественно для нижней одежды. Немного позже, появились одежды из шелка, но шелковые одежды в поздний период развития Древнего Рима могли позволить себе только самые состоятельные римляне.

В том случае, когда кинокомпания имеет в своем штате грамотного костюмера, то он создаст для богатого римлянина одежды из белых тканей, так как именно этот цвет подчеркивал его статус в раннем государстве. Если шьется костюм для рабов, то он должен быть в коричневом или темно-сером тоне, а вот для знатной дамы стоит пошить наряд из шелковой полупрозрачной ткани, особенно, если действия картины проходят в восточной части государства. Для поздней Римской империи характерны и другие тона в одежде знати, например, светло-зеленые, светло-голубые и прочие. Для знатных мужчин шились одежды из красных, фиолетовых шелковых тканей, но при властвовании императоров Домициена Флавия и Феодосия II пурпурную одежду имел право носить только Император.

Похожие статьи:

Добавить комментарий