Кино во время Первой мировой войны

Кино во время Первой мировой войны

Кино во время Первой мировой войныРоссийскому кинематографу в первое время после образования рынка приходилось постоянно конкурировать с иностранными фильмами, ведь зарубежные кинокомпании, зная о том, как обширен российский рынок, жаждали получить «свою долю пирога». Однако положение резко изменилось после того, как началась Первая мировая война.

Дело в том, что интерес к фильмам с началом войны у жителей других стран увеличился в разы. В городах появилось много рабочих, трудящихся на военных заводах, беженцы уезжали из прифронтовых районов, к тому же деньги, которые правительства стран выпускали во всё больших объёмах, быстро обесценивались, да и сами люди хотели хоть на какое-то время забыться и не вспоминать об ужасающей действительности – всё это привело к резкому росту спроса на доступное развлечение, наиболее доступным из которых и оказалось кино.

Благодаря этому во время Первой мировой войны темпы развития российского кинематографа возросли – конкуренты практически исчезли с рынка. Вскоре после этого кинематографией заинтересовались крупные дельцы и правительство. Господствующая клика царской России оценила возможности кинематографа, в результате чего в стране появился военно-кинематографический отдел, выпускающий фронтовую кинохронику и военно-агитационные игровые фильмы.

Правительство начало помогать новому искусству развиваться, в него стали вкладываться, и благодаря этому уже в 1916 году было выпущено 500 фильмов, в то время как в 1913 году в России произвели лишь 129 картин.

В кинематограф стали приходить актёры театра, а также невероятно талантливые художники, которые серьёзно относились к ещё зарождающемуся искусству. И они привнесли в киноискусство свой опыт, свою культуру и эстетический вкус. Новые деятели киноискусства совместно с кинематографистами-профессионалами создали первые реалистичные произведения.

Однако в большинстве своём фильмы ещё не были особенно реалистичными. Более того, большая часть картин уводила зрителей от важнейших вопросов жизни. Практически все фильмы того периода были явно антигуманистическими, не затрагивающими общественных отношений – они, в основном, были посвящены узкоиндивидуальным переживаниям, а также камерным сюжетам. К тому же на кинематограф серьёзно повлияла атмосфера, которая царила в искусстве во время последних десяти лет перед февральской революцией 1917 года, которое, как заявил А.М. Горький, было наиболее позорным в истории русской интеллигенции.

Похожие статьи:

Добавить комментарий