Кинокомедии 30-х годов

Кинокомедии 30-х годов

Кинокомедии 30-х годовНесмотря на то, что 30-е годы прошедшего столетия оказались не слишком удачными для советского кинематографа, вторая половина 30-х годов была довольно насыщенной, причём не только для кино, но и для художественной литературы – именно тогда появились многие ленты, которыми отечественный кинематограф гордится и сейчас. Тогда же начался расцвет музыкальной комедии, да и вообще появилось огромное множество самых разнообразных комедий о современности.

Так, Г. Александров, вернувшись из заграницы, начал работу над своей первой кинокомедией – фильмом «Весёлые ребята», который вызвал ожесточённую дискуссию. Впрочем, это не удивительно, ведь, хоть лента и была новаторской, в ней, тем не менее, было много спорного, например, отсутствовала цельность. По первоначальному замыслу картина состояла из 12 музыкальных аттракционов, которые для связи соединялись приблизительным сюжетом. Собственно, именно из-за такой задумки фильм распадался на эпизоды. Однако Александрову удалось красиво и с выдумкой отразить в данной ленте пафос нового, а также осмеять зло, которое мешало творчеству людей.

Свои ошибки режиссёр исправил уже в следующей картине – «Цирке», который появился на экранах в 1936 году. Фильм рассказывал о судьбе американской актрисы, которая родила чёрного ребёнка – Александров осмеял в ленте мещанство, расовые предрассудки и пошлость. Кстати, именно в этом фильме начали складываться принципы комедийного искусства режиссёра, которые наиболее ярко были воплощены в ленте «Волга-Волга», вышедшей на экраны кинотеатров в 1938 году.

На развитие жанра музыкальной комедии огромное влияние оказал И. Пырьев, снявший свой первый фильм в 1929 году и отточивший своё мастерство в первой половине 30-х годов. Во время первых побед колхозного строя Пырьев снял ленты «Богатая невеста», «Свинарка и пастух» и «Тракторист», которые положили начало такому жанру, как кинооперетта. Причём лучше всего наиболее характерные черты творчества режиссёра были выражены в ленте «Свинарка и пастух», чему немало поспособствовало то, что в работе над картиной принимали участие поэт В. Гусев и композитор Т. Хренников.

Немалую роль в развитии жанра сыграл и А. Ивановский, чьи комедии «Музыкальная история», а также «Антон Иванович сердится» были построены на незатейливом сюжете, но при этом содержали в себе черты нового как в действительности СССР, так и в психологии людей.

В тридцатых годах творчество советских режиссёров, снимавших комедии, развивалось в одном направлении. В лучших лентах сочетались лирика и смех, при этом главенствующее положение было у юмора. Кинокомпании тогда, очевидно, неплохо заработали на комедиях, ведь этот жанр был одним из самых любимых зрителями.

Похожие статьи:

Добавить комментарий