Мультфильмы в отечественной кинематографии

Мультфильмы в отечественной кинематографии

Мультфильмы в отечественной кинематографииКак только мультипликация появилась, ею сразу же заинтересовались многие режиссёры, так как это был достаточно просто и недорогой способ создания практически полноценного и понятного для широкой аудитории фильма. Так было и в СССР, при этом режиссёры и художники в первую очередь думали о том, что мультфильмы можно использовать в качестве понятного и доступного средства пропаганды идей революции и политической агитации. В частности Д. Вертов в начале 20-х годов ввёл мультфильмы в свой журнал «Кинохроника», после чего появилась целая серия анимационных лент, которые были основаны на «ожившем» плакате, политической карикатуре и рисунке.

Чуть позже, в 1924 году, в Москве была организована экспериментальная мастерская при Гостехникуме кинематографии. Её основали молодые художники, которые заинтересовались мультипликацией, несмотря на то, что в то время она была довольно низкого качества, ведь мультики создавали в основном с помощью метода плоскостной шарнирной марионетки, которая делалась из бумаги, а в суставах крепилась гибкой проволокой.

Первая лента, поставленная художниками, называлась «Китай в огне», и была довольно большой – 1000 метров плёнки. Эта картина получилась не самой лучшей, ведь на момент её создания у руководителей фильма не было нормального сценария, а была лишь сценарная схема. Кроме того, Н. Ходатаев, Ю. Меркулов и З. Комиссаренко работали над лентой вместе – каждый из них работал над своим участком, а так как все они были очень разными людьми, то, естественно, что добиться стилевого единства они не смогли.

Тем не менее, эта экспериментальная работа подтолкнула кинодеятелей к приобретению опыта в создании анимационных картин. В итоге уже очень скоро практически все крупнейшие кинокомпании обзавелись мультипликационными группами, которые занимались созданием агитационных фильмов на самые разнообразные темы – в то время агитация была необходима не только политикам, но и всем отраслям производства, сельскому хозяйству и т.д. Неудивительно, что мультипликация оказала большую роль в научных и учебных фильмах, рекламе, агитплакатах.

Работа над первым детским мультфильмом началась в 1926 году на кинофабрике «Межрабпом-Русь» — группа художников создала ленту «Сенька-африканец», основанную на сказках К. Чуковского. Картина имела большой успех, благодаря чему кинофирмы начали снимать мультфильмы один за другим, при этом особенно стоит отметить ленту «Каток» — именно этот мультик можно назвать первым удачным сценарным опытом, к тому же в «Катке» были обнаружены основные особенности мультипликационного рисунка.

В 30-х годах в кинематограф пришёл звук, благодаря которому мультипликация начала новый виток развития. Одним из первых звуковых мультфильмов была «Почта» М. Цехановского – эта лента образно, наглядно, конкретно раскрывала содержание замечательного стихотворения для детей С. Маршака. Над общим качеством мультипликации СССР поднимались отдельные рисованные фильмы, снятые на основе произведений русского народного творчества или классики. В общем, мультипликация постепенно всё больше входила в кинематограф, развивалась и завоёвывала любовь зрителей.

Похожие статьи:

Добавить комментарий