Появление кинематографа в России

Появление кинематографа в России

Появление кинематографа в России28 декабря 1895 года – известная дата в определённых кругах. Впрочем, все, кто хоть немного интересуется кинематографом, знают, что именно в этот день в Париже состоялся первый общедоступный киносеанс. Россия не отставала от зарубежных изобретателей, и уже весной 1896 года зрители смогли увидеть новинку того времени – кино.

Первые сеансы проходили в московском театре оперетты «Эрмитаж» и в летнем саду «Аквариум» в Санкт-Петербурге. Чуть позже новинка была продемонстрирована и зрителям эстрадных театров Ростова-на-Дону, Киева, Харькова, Нижнего Новгорода.

Тогда «синематограф Люмьера» был не самостоятельным зрелищем, а лишь техническим аттракционом, который добавляли в программу вместе с другими номерами. Однако вскоре стали появляться многочисленные предприниматели, покупавшие проекционные аппараты с комплектом фильмов, и они нередко устраивали представления, основанные исключительно на показе кинолент.

Несмотря на то, что фотографы-профессионалы и фотолюбители пытались снимать собственные фильмы, первые 10-11 лет россиянам демонстрировали, в основном, импортные ленты, причём большая их часть была снята французами. И лишь с осени 1907 года российские хроникальные фильмы начали регулярно появляться на экранах.

Постепенно кинематограф влился в быт обычных людей, что повлекло за собой создание так называемых стационарных «электротеатров», или же «иллюзионов», где любой желающий мог посмотреть интересующий его фильм, при этом длительность одного сеанса составляла 30-60 минут. Именно их появление стало мощным толчком для развития производства фильмов в России, ведь, чтобы удержать интерес зрителей, «иллюзионам» постоянно были необходимы новые ленты.

Однако развитие отечественного кинематографа тормозило появление на рынке многочисленных кинокомпаний, бурным потоком устремившихся вслед за «Пате» и «Гомоном» в Российскую Империю. Тем не менее, начавшийся процесс остановить было невозможно, и вскоре на отечественном рынке появились А. Дранков и А. Ханжонков, внёсшие огромный вклад в развитие российского производства фильмов. Так, именно Дранков снял первый российский игровой фильм «Понизовая вольница» («Стенька Разин»), вышедший на экраны в октябре 1908 года. Но намного большее значение для российского киноискусства имеет Ханжанков, основавший кинокомпанию «Торговый дом А. Ханжонкова», которая очень быстро стала крупнейшей российской кинофирмой. Ханжанков организовал производство объёмной мультипликации, начал выпуск научных и учебных фильмов, а также сформировал первые творческие кадры – определённо, вклад Ханжанкова в производство российских фильмов огромен и бесценен.

Похожие статьи:

Добавить комментарий