Советское немое кино

Советское немое кино

Советское немое киноВ те годы, когда шла гражданская война, кинематография практически не развивалась, однако за это время накопился творческий и организационный опыт, благодаря чему сразу же после того, как сформировался Советский Союз, объединившиеся журналисты начали разъезжать по стране и снимать документальные фильмы, призванные показать возрождающийся облик страны.

Снова начали выпускать экранные журналы, кинорепортажи и кинообзоры, которые запечатлели самые важные политические события СССР. Документальные фильмы той эпохи по технике съёмок, монтажу и характеру надписей, в принципе, не отличались от документальных фильмов, выпущенных в предыдущий период, однако были и исключения, например, работы Д. Вертова, которые отличались сначала публицистической, а затем и лирико-поэтической интонацией. В то же самое время возобновилось производство так называемых «культурфильмов», то есть научно-пропагандистских и научно-популярных фильмов. Главную роль в съёмке таких лент сыграло предприятие Культ-кино, организованное в 1924 году.

Первые успехи появились и у художественной кинематографии. Так, если в 1921 году были выпущены всего три полнометражные ленты, то в 1923 году их стало уже тринадцать. Тогда же начали выпускать новые короткометражные и среднеметражные картины. Тем не менее, качество российских фильмов оставляло желать лучшего, и большая часть лент представляла собой примитивные агитки и разнообразные поверхностные, абстрактно-символические «трагедии».

Серьёзное развитие советского немого кино началось во второй половине 20-х годов прошлого столетия, а именно после того, как было принято решение «О политике партии в области художественной литературы». Данный документ касался и молодого советского кино, и именно благодаря ему небольшие кинокомпании, больше занятые получением доходов, чем развитием киноискусства, начали объединяться в крупные организации. В частности было организовано акционерное общество «Совкино», которое в первую очередь построило большую студию на Потылихе в Москве, также оснащались новой аппаратурой и реконструировались уже существовавшие кинофабрики крупнейших городов страны, то есть Москвы и Ленинграда.

Советское правительство серьёзно занялось изменением российской кинематографии, благодаря чему киноискусство в СССР начало активно развиваться. Этот период – вторую половину 20-х годов – недаром называют Расцветом советского немного кино, ведь именно тогда выросла огромная сеть кинотеатров, появились первые действительно качественные фильмы, а кинематографисты научились снимать реалистичные картины. В тот самый период появились первые классические произведения социалистического реализма, а именно «Броненосец «Потемкин», «Земля», «Мать» и другие картины, о которых и сейчас восторженно пишут в мировой прессе.

Похожие статьи:

Добавить комментарий