Звуковое кино в СССР

Звуковое кино в СССР

Звуковое кино в СССРМногие специалисты в СССР пытались создать звуковое кино, и в 1928 году появились опытные звуковые фильмы, а 5 октября 1929 года в Ленинграде был открыт первый звуковой кинотеатр. Кинокомпании начали постепенно осваивать совершенно новые технологии, которые должны были значительно улучшить качество производимых фильмов.

Первыми снимать звуковые фильмы начали документалисты, в результате чего появилось множество киножурналов, как федеральных, так и республиканских и областных, в которых журналисты освещали жизнь и труд граждан СССР. А вот снимать полнометражные игровые фильмы стали далеко не сразу, причём звуковые кинотеатры уже были построены, и они нуждались в звуковых фильмах. В результате было принято решение озвучить уже существовавшие немые картины, правда, звуковые средства использовались только иллюстративно, то есть для дополнения или усиления эмоционального звучания видеоряда.

В то же время правительство СССР постепенно увеличивало своё влияние на кинопроизводство, в результате чего в середине 30-х годов прошлого столетия в стране сложилась примерно такая же система, как в США. Различия между этими системами были незначительными. Если в США образовались две вертикально-интегрированные конкурирующие структуры, которые фактически управляли кинопроизводством, то в СССР такая структура была одна, и возглавлял её Иосиф Сталин. Кроме того, американские режиссёры были во всём ограничены, а вот власть советских режиссёров была невероятно велика. Однако это обстоятельство не добавило им творческой свободы, ведь все фильмы должны были сниматься по жёстким требованиям «социалистического реализма», из-за чего кино, выпускаемое в те годы, было однотипным. Не менее важно и то, что основной задачей советских картин было воплощение определённых идеологем, в то же время в США кинопроизводство всё-таки было ориентировано на зрителя.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что в 30-е годы практически не было действительно стоящих картин. Из всех снятых фильмов можно выделить, пожалуй, только «Окраину», выпущенную в 1933 году, в которой для создания лирического настроения применялись в том числе и оригинально использованные звуковые эффекты, немую ленту «Счастье», которая была снята в 1935 году, а также фильм «Александр Невский», выпущенный в 1938 году. Эйзенштейн в этой ленте в кульминационном эпизоде ледового побоища применил принцип «вертикального монтажа» — организации видеоряда в соответствии со структурой звукового.

Похожие статьи:

Добавить комментарий