Американское киноискусстве после Второй мировой войны

Американское киноискусство после Второй мировой войны

Американское киноискусстве после Второй мировой войныКазалось бы, только что закончилась самая страшная в истории человечества война, после которой люди ещё долгое время должны были зализывать раны, однако именно в то время, сразу после окончания Второй мировой войны, кинематограф США пережил небывалый подъём – еженедельно в кинотеатры приходило до 90 миллионов человек. Кинокомпании получали баснословные прибыли и надеялись на светлое будущее, но именно тогда активно начало развиваться телевидение – главнейший конкурент кинематографа. Телевидение-то и испортило всю картину кинематографу – после подъёма в 1946 году начался резкий спад посещений кинотеатров, так как многие американцы предпочитали остаться дома, чтобы посмотреть одну из телепередач.

В 1949 году кинокомпаниям запретили владеть собственными кинотеатрами, из-за чего они лишились гарантированного проката, кроме того, стоимость производства фильмов сильно возросла. Такие условия привели к тому, что картины просто перестали окупаться, в результате чего фильмов стали снимать в два раза меньше, а многие кинематографисты покинули киностудии и начали заниматься продюссированием и режиссурой независимо от кинофирм. Новые независимые продюсеры работы так же, как независимые кинокомпании в 30-х годах прошлого века – они снимали фильмы на собственные средства, после чего обращались в ведущие кинофирмы, чтобы те помогли им с прокатом лент.

Одним из таких независимых кинодельцов был известный комик, актёр и режиссёр Чарли Чаплин, выпустивший немало самостоятельных картин. Не менее известен и режиссёр Стэнли Крамер, который использовал проверенные временем сюжеты, традиционные жанры, а также приёмы публицистики для того, чтобы выразить свои идеи. Успех режиссёру принесла картина «Не склонившие головы» («Скованные одной цепью»), снятая в 1958 году и направленная против дискриминации по расовому признаку. Собственно, это одна из самых ярких работ Крамера.

В этот период в американском кинематографе появились не только общественные ленты в духе Крамера, но и так называемые «чёрные фильмы», причём этот жанр получил очень высокое распространение. Жанр утвердился в послевоенном кино и являлся вариацией криминального жанра. Начало жанру было положено лентой «Мальтийский сокол», которая была снята в 1941 году Джоном Хьюстоном – фильм был пронизан атмосферой безнадёжности, при этом в ленте показывалось, что весь мир состоит только из продажных людей. В целом, «чёрные фильмы» были довольно сильно похожи на картины немецкого экспрессионизма 20-х годов.

В начале 50-х годов появилось широкоэкранное кино, созданное для того, чтобы привлечь людей в кинотеатры. Тогда же начали снимать дорогостоящие фильмы-гиганты, типа «Клеопатры», но и из-за слишком высокой стоимости производства таких фильмов они не прижились, несмотря на то, что пользовались у зрителей успехом. Пятидесятые годы отметились не только созданием широкоэкранного кино, выпуском многих и по сей день любимых зрителями картин, но и появлением новых, необычайно талантливых актёров, таких как Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Грегори Пек и Элизабет Тейлор.

Похожие статьи:

Добавить комментарий