Европейский кинематограф после войны. Часть 2

Европейский кинематограф после войны. Часть 2

Европейский кинематограф после войны. Часть 2Английский кинематограф практически оправился от войны – зрители с удовольствием смотрели новые фильмы, режиссёры проявляли свои мысли и мнения в творчестве, кинокомпании и кинотеатры получали прибыль… Но примерно в то самое время, когда все уже довольно оптимистично смотрели в будущее, начался кризис.

Начало кризиса совпало с завершением первого этапа послевоенного развития английского кино, которое подытожил успех ленты «Третий человек», вышедшей на экраны кинотеатров в 1949 году. Эта картина была заключительной частью трилогии одного из лучших режиссёров второй половины 40-х годов прошлого столетия – Кэрола Рида. Трилогия рассказывает о конфликте между естественным человеком и обществом, которое деградировало, лишилось идеалов и боится будущего из-за Второй мировой войны. Картины вызвали огромный общественный резонанс, причём не только в Великобритании, но и в других странах.

Люди крайне редко ходили в кинотеатры, из-за чего, естественно, резко упали доходы от проката. Больше всего кризис отразился на А. Рэнке, так как именно ему принадлежали две крупнейшие прокатные организации, которых на тот момент в стране было всего три. Это привело к тому, что многие невероятно талантливые режиссёры и другие работники киноиндустрии просто прекратили с ним работать.

Чтобы успокоить общественность, которую сильно взволновал начавшийся кризис, правительство Великобритании воплотило в жизнь план Национальной корпорации, который был разработан ещё в 1943 году. Согласно этому плану, независимые кинокомпании и продюсеры получали заём в размере 30 процентов от общего бюджета снимаемого фильма. Деньги они должны были вернуть корпорации после того, как лента выйдет на экраны кинотеатров. Кроме того, были увеличены цены на билеты в кинотеатры и значительно снижены налоги на развлечения, благодаря чему доходы кинопромышленности возросли на 3 миллиона фунтов стерлинга. Эти методы, конечно, приблизили завершение кризиса, однако также важную роль в этом сыграла активная борьба деятелей культуры и общественности против засилья Голливуда.

В итоге кризис был успешно преодолён, и постепенно, в основном благодаря студии «Илинг», которую возглавлял Майкл Бэлкон, английский кинематограф начал обращаться к реализму. В 1949-1955 годах сформировалась неповторимая школа британской кинокомедии – все комедии, снятые представителями данной школы, были очень качественными, они смело критиковали наиболее острые проблемы современной действительности. И большую часть таких комедий выпустила студия «Илинг». Но, к сожалению, лишь комедии повернулись к современности, остальные же жанры ещё довольно долгое время практически не развивались, причём это заметно даже в фильмах лучших режиссёров послевоенного времени.

Тогда же, в начале 50-х годов, начало развиваться телевидение, что также сильно повлияло на кинематограф, ведь многие зрители отказывались от посещений кинотеатров в пользу просмотра телевизора. Из-за всего этого будущее британского кинематографа рисовалось лишь в мрачных тонах. Однако дух 30-х годов удалось возродить группе «Свободное кино». Эта группа в 1954-1957 годах выпустила серию картин, прочно занявших своё место в мировом кинематографе, но уже в 1958 году она прекратила своё существование из-за того, что Британский киноинститут перестал её финансировать.

В группу входили талантливые кинодеятели, ещё не имевшие опыта работы. Они старались запечатлеть в своих лентах будничную жизнь самых обычных англичан. Самые талантливые представители группы – Л. Андерсон, К. Рейш, Т. Ричардсон – даже после распада самой группы остались в киноискусстве и составили ядро нового движения, стремившегося к реалистичности в британском кинематографе, которое получило название «рассерженные молодые люди», или «рассерженные», так как свой протест они выражали в очень резкой и откровенной форме.

Похожие статьи:

Добавить комментарий