Европейский кинематограф после войны

Европейский кинематограф после войны

Европейский кинематограф после войныПостепенно, начиная с Италии, европейский кинематограф начал оживать: кинокомпании снимали фильмы, актёры играли новые роли, кинотеатры крутили как только что снятые, так и выпущенные в годы войны ленты… Казалось бы, в Европе с кино всё было замечательно, однако это не совсем так.

В Англии после войны к власти пришли лейбористы, поддерживающие политику монополизации кинопроизводства и проката, в результате чего полную свободу действий получил А. Рэнк, причём его влияние распространялось не только на Великобританию, где он довольно быстро расширил сеть своих кинотеатров. Так, подписав догов с Францией, Рэнк начал проникновение в Бразилию, после чего основал компанию «Игл Лайон дистрибьюторз», снял кинотеатр «Зимний сад», располагающийся в самом центре Нью-Йорка, и даже начал говорить о намерении выкупить ещё несколько американских кинотеатров. Естественно, подобные действия совершенно не нравились Голливуду, имевшему огромное влияние на кинорынке США.

Однако самым странным было то, что Рэнк предпочёл тратить практически все деньги, на которые он мог снимать около ста фильмов ежегодно, на помпезные постановки. В частности в 1946 году Рэнк потратил порядка одного миллиона фунтов стерлинга на провалившийся мюзикл «Город Лондон». Мюзикл даже не рискнули показывать в США из-за его очевидной неудачности. В том же году появилась экранизация пьесы Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра», на которую было потрачено уже около полутора миллионов фунтов стерлинга!

Голливуд не стал закрывать глаза на всё расширяющееся влияние Рэнка, и в США всё чаще и чаще стали появляться различные мелкие, но труднопреодолимые препятствия для демонстрации фильмов Рэнка в кинотеатрах. Однако за стол переговоров Рэнк был вынужден сесть не из-за этой борьбы. Правительство Англии то ли из-за долларового дефицита, то ли из-за стремления поддержать Рэнка ввело 75-процентный налог на привозимые в Англию фильмы из США. Голливуд же в качестве ответа просто прекратил импорт своих лент в Англию. Собственно, именно это и вынудило Рэнка начать переговоры, ведь в течение всего 1947 года в Англии было выпущено всего 74 фильма.

Собственно, тогда, в первые послевоенные годы, в Англии перестали снимать художественно-документальные ленты, и причин тому было две. Во-первых, уже описанная выше слепая политика Рэнка, а во-вторых, само общество отдавало предпочтение психопатологическим фильмам, которые дарили обывателям духовную встряску. Кроме того, немало снималось и политических фильмов, правда, в отличие от психопатологических, их рекламировали довольно слабо. Чуть позже зрителям полюбились романтические драмы – очевидно, устав от войны и мрачных ужасов, которые показывали в большинстве лент, люди захотели увидеть некую сентиментальность. Более того, лучшим английским фильмом в 1947 году стала лента Г. Уилкокса «Семья Кортней с Керзон-стрит», а Уилкокс был лидером романтического жанра.

Успехи английского кино, однако, были достигнуты в многочисленных экранизациях, появившихся в первое десятилетия после окончания войны. Экранизации того времени, в большинстве своём, были малоталантливыми, но попадались и действительно хорошие ленты, впрочем, даже «средненькие» экранизации были значительно успешнее самых лучших коммерческих картин, как например «Гамлет» Л. Оливье, поставленный в 1948 году. Но лучшие экранизации были сняты Д. Лином.

Похожие статьи:

Добавить комментарий