Итальянский неореализм

Итальянский неореализм

Итальянский неореализмВойна, оставившая Европу в руинах, безусловно, сильно затормозила развитие кинематографа, причём не только затормозила, но даже практически уничтожила киноискусство. Однако человек не может долгое время останавливаться в своём развитии, поэтому нет ничего удивительного в том, что довольно быстро после окончания Второй мировой войны кинематограф постепенно начал возрождаться. При этом началось возрождение киноискусства в Италии, где незадолго до окончания войны появилось мощное антифашистское движение, породившее новый жанр – неореализм, целью которого была как можно более достоверно переданная в фильме окружающая жизнь.

Не совсем понятно, почему именно итальянские режиссёры начали постепенно возрождать кинематограф, однако можно предположить, что на это повлияло и то, что Франция была отягощена позором коллаборационизма, а немецкие кинодеятели, как и вся Германия, находились в шоке от собственных военных преступлений. Италия же, в которой и зародился фашизм, во время войны так и не смогла захватить ни одного государства, в результате чего итальянский фашизм не отметился особым кровопролитием. К тому же Италию сравнительно на небольшой промежуток времени уже в конце войны оккупировали германские солдаты, благодаря чему победу союзников итальянцы восприняли и как победу национального сопротивления.

В общем, уже в 1945 году появился фильм Роберто Росселлини «Рим, открытый город» — эта лента является признанным манифестов неореализма. В фильме события немецкой оккупации, а также итальянское сопротивление были показаны как череда эпизодов, которые происходят с самыми обычными людьми. Впоследствии особенности именно этой картины развились в систему требований неореализма. Так, героями фильма в данном жанре должны были быть люди из социальных низов, при этом в фильме могло не быть главных героев. Во-вторых, в неореалистической картине могли сниматься непрофессиональные актёры, причём исполнителей, согласно требованиям, нужно было снимать в бытовых условиях, а не в павильонах. В принципе, для фильма «Рим, открытый город» подобные методы просто лучше всего подходили для того, чтобы раскрыть философскую проблематику картины, которая была связана с поведением людей перед лицом смертельной угрозы. Однако в последующих неореалистических фильмах социальные низы и их бытовые условия начали образовывать содержание картины, в результате чего практически все ленты этого жанра были посвящены социальным проблемам.

Несмотря на то, что в жанре неореализма было снято немало очень хороших и качественных лент, просуществовал он недолго – уже к концу 40-х годов прошлого столетия режиссёры вновь взялись за дело, и стандартные коммерческие фильмы постепенно стали вытеснять с рынка неореалистические картины. А уже в начале 50-х этот жанр просто начал устаревать, так как к этому времени в Италии, да и в других странах, многие социальные проблемы, возникшие из-за войны, были успешно решены.

Тем не менее, нельзя забывать об огромной пользе, которую принёс неореализм кинематографу, ведь именно с этого жанра киноискусство стало возрождаться после Второй мировой войны. К тому же благодаря неореализму кинокомпании поняли, что используя минимум средств (художественных и финансовых) можно снимать ленты, раскрывающие достаточно сложные проблемы, что позволило кинематографу в ряде стран начать активно развиваться. Но самое главное – именно благодаря неореализму в кино появился интерес к мелким бытовым подробностям и увеличился интерес к тому, что вообще происходит на экране, а уже это привело к тому, что на рубеже 50-60-х годов были совершены несколько открытий в киноязыке.

Похожие статьи:

Добавить комментарий