Кинематографическое зрелище

Кинематографическое зрелище

Кинематографическое зрелище Современный кинозритель даже не представляет, насколько примитивны были первые фильмы, ведь ленты нашего времени, зачастую, просто напичканы различными спецэффектами, на которые кинокомпании готовы тратить большие деньги. Однако тогда, на заре кинематографа, о подобном никто не смел даже мечтать, и случайно открытые Жоржем Мельесом различные трюки зрители приняли на «ура».

Жорж Мельес начал снимать свои фильмы в 1896 году. Изначально он воспринимал кино лишь в качестве дополнения к собственному театральному репертуару, однако вскоре он всерьёз заинтересовался волшебным аппаратом. И однажды Мельес, когда проводил съёмку уличного движения, был вынужден на какое-то время отключить аппарат из-за его неисправности. Съёмка была продолжена спустя непродолжительное время, после чего Мельес проявил негатив, вырезал неудавшийся кусок плёнки и отпечатал позитив, а во время просмотра получившегося фильма обнаружил, что омнибус, проезжавший по площади, неожиданно превратился в похоронный катафалк, а на месте одних людей появились совсем другие. Так был открыт трюк «стоп — камера», благодаря которому можно было при помощи остановки аппарата проводить любые замены в снимаемом объекте. А чуть позже Мельес открыл замедленную и ускоренную съёмки, ещё позднее стали применяться наплывы, затемнения, съёмки на чёрном бархате и многие другие приёмы.

Именно Мельес, снявший такие фильмы, как «Человек — оркестр», «Путешествие на луну», «20 тысяч лье под водой» и «Человек с резиновой головой», первым попытался перейти с чёрно-белого на цветное кино, раскрашивая фильмы кисточкой от руки. Тогда фильмы были не очень длинными – около 15-20 метров, благодаря чему такой метод оправдывал себя.

Творчество Мельеса стало огромным скачком вперёд для кинематографа. Более того, как говорил сам Мельес, он нашёл решение, благодаря которому кинематограф смог преодолеть грозивший этому искусству кризис. А решение было очень простым и логичным, по крайней мере, для современных кинозрителей, и заключалось в съёмке игровой инсценировки с использованием продуманного сюжета.

Благодаря открытиям Мельеса многие другие изобретатели всерьёз задумались об истинных возможностях кино, что открыло долгий период экспериментов и поисков. Так, студия «Гомон» начала эксперименты по созданию звукового кино, также проводились опыты в покадровой съёмке и в области цветной кинематографии. Кинематография начала стремительно развиваться, однако до настоящего прорыва – появления цветного и звукового кино – было ещё далеко.

Похожие статьи:

Добавить комментарий