Рождение звукового кино

Рождение звукового кино

Рождение звукового киноНемое кино не могло просуществовать долго, ведь с самого зарождения кинематографа изобретатели не оставляли надежд совместить звук и видеоизображение. Так, Эдисон до самого начала XX века пытался совместить кинетоскоп и фонограф, однако, когда в очередной раз у него это не вышло, изобретатель практически потерял интерес к кинетоскопу, который любил намного меньше фонографа, изобретённого им же. Зато эти попытки продолжили другие изобретатели.

Появлению звукового кино существенно мешали две проблемы: слишком низкая громкость звука, а также сложность синхронизации звука и изображения. Вторую проблему удалось решить путём записывания изображения и звука на одном и том же носителе, а вот первая проблема была решена лишь в середине 1910-х годов, когда изобрели усилитель электрических колебаний звукового диапазона. Благодаря этому изобретению уже в 1919 году была запатентована та самая система звукового кинематографа, которая позже стала общепринятой. Однако первые звуковые фильмы появились значительно позже. Дело в том, что к тому моменту киноязык уже в достаточной степени развился, и зрители перестали воспринимать отсутствие звука в кино как недостаток. Кроме того, кинокомпании не желали потерять иноязычные рынки, да и удорожание производства и проката картин тоже не вызывало у них энтузиазма.

Революцию в кино произвела компания Warner Brothers, находящаяся в 1925 году на грани банкротства и решившаяся на рисковый проект – создание первого звукового фильма. Первое время кинокомпания снимала небольшие ленты, состоящие из музыкальных номеров, однако эти картины не имели особого успеха. А в 1927 году был выпущен фильм «Певец джаза», ошеломивший зрителей, после такого успеха всем киностудиям пришлось перейти на новые технологии.

Появление звука, конечно, влияло на киноискусство не только положительно. Так, в странах, где кинематограф был наиболее развит, в основном снимали однотипные картины, которые к тому же не отличились богатыми средствами визуального выражения происходящего на экране, ведь актёры могли выразить это словами. Немаловажно и то, что в трёх из четырёх лидирующих в кино странах была практически полностью подавлена авторская свобода: в США киноискусство оказалось под контролем бизнес-дельцов, а в Германии и СССР авторскую свободу подавляли утвердившиеся в этих странах тоталитарные режимы. Оставалась одна Франция, однако и здесь возможности авторов фильмов были резко ограничены из-за удорожания кинопроизводства.

Но даже в те сложные для кинематографа условия, снимались потрясающие фильмы. Одним из таких является «Атлантик», сценарий которого основан на гибели «Титаника». Эта картина была выпущена в трёх языковых версиях, и в Лондоне показывали как английскую, так и немецкую версии ленты. Чуть позже в Европе практически все фильмы начали снимать в трёх языковых версиях – это делалось для того, чтобы европейские кинокомпании могли конкурировать с Голливудом, ведь в Европе начинался экономический кризис.

Похожие статьи:

Добавить комментарий