Как освещение влияет на грим актёров

Как освещение влияет на грим актёров

Как освещение влияет на грим актёровАктёры, выступающие на сцене, неуловимо меняются под воздействием искусственного освещения. Это происходит из-за того, что естественный, то есть солнечный или лучный, свет падает на людей сверху, а сцена театра освещается с нескольких сторон: сверху и снизу, а нередко ещё и с боков. Гримёры, работающие на кинокомпании, также постоянно сталкиваются с проблемой изменения выражения лиц актёров под воздействием искусственного освещения. Из-за этого гримёрам приходится тщательно разрабатывать грим для актёров, учитывая все нюансы освещения. Так, если света очень много, то грим должен быть как можно чище и нежнее, а вот если сцена освещена скудно, то грим делают резче и грубее.

К тому же при различном освещении одни и те же краски совершенно меняются. В частности в красном свете сразу же «выцветают» все светло-красные цвета. Таким образом, достаточно нарумяненное лицо при красном освещении будет выглядеть бледным и безжизненным.

При синем освещении бледный грим и румяна меняют свой цвет на фиолетовый, при этом их рисунок становится ярче и отчётливее. Соответственно, в таком освещении необходимо умеренно пользоваться красной краской и румянами, а синие цвета – усиливать и подтемнять, так как подобное освещение поглощает синюю краску.

При жёлтом освещении для гримирования нужно использовать яркие цвета, при этом такое освещение поглощает жёлтую краску.

Самым неприятным и вредным в гриме является зелёное освещение – оно мертвит лица актёров, в таком освещении они становятся отталкивающими и приобретают неестественно-жёлтый цвет. Зелёный свет делает грубыми и резкими все тёмные цвета, которые используются для подводки глаз, окраски губ и бровей, поэтому лучше всего в подобном освещении как можно меньше гримироваться и смягчить грим толстым слоем пудры.

Также необходимо различать экономические лампочки, всё больше распространяющиеся по миру, и лампы накаливания. Первые дают яркий беловатый свет, который очень близок к дневному, а последние – мягкий желтоватый свет. Соответственно, если используются экономические лампочки, то грим не должен быть таким же резким, как при использовании желтоватых ламп накаливания.

В целом, при гримировании актёров необходимо как можно больше использовать те тона, которые тождественны с цветом освещения. Такие тона нужно рисовать как можно ярче, а все остальные, наоборот, слабее. То есть необходимо недостаток одного цвета, который поглощает освещение, компенсировать избытком другого цвета.

Похожие статьи:

Добавить комментарий