Кинематография в США

Кинематография в США

Кинематография в СШАПосле того, как братья Люмьер создали новое искусство – кинематографию – кино стремительно начало покорять весь мир. Так, уже в 1896 году братья Люмьер приехали в США, где с 23 апреля начали регулярно показывать свои фильмы, а в 1898 году С. Блектон снял первую в США ленту, используя макетные съёмки. В картине показывали, как в бухте Сант-Яго были потоплены испанские корабли американским военным флотом. Макеты были очень примитивными, но, тем не менее, все зрители были абсолютно убеждены в том, что видели подлинные плёнки.

Однако успех кинематографа в США продержался недолго, так как зрителям быстро надоели однообразные сюжеты фильмов, а также несовершенство демонстраций картин, ведь аппараты были изготовлены наспех, из-за чего у них было много дефектов, например, часто изображение мигало на экране. В результате всё чаще и чаще зрителям показывали европейские фильмы, в том числе и феерии Мельеса, которые поражали зрителей не только оригинальными, фантастическими сюжетами, но и техникой трюков.

Пытаясь усовершенствовать фильмы, кинокомпании начали строить стеклянные павильоны, в которых проводилась съёмка картин, при этом недостаток дневного света компенсировали искусственным, однако съёмки проводились только в дневное время.

В январе 1909 года компании «Эдисон», «Вайтаграф», «Любин», «Зелиг», «Калем», «Байограф», «Эссеней», «Пате», а также «Мельес» создали Компанию кинопатентов (МППК), которая выпустила девять патентов без права включения дополнительных членов. Вскоре Компанию кинопатентов начали поддерживать банки, и она всячески старалась монополизировать выпуск фильмов в США. Однако в стране резко увеличивалось количество кинотеатров, из-за чего Компания кинопатентов уже в 1911 году просто не могла насытить огромный рынок собственной продукцией, благодаря чему появлялось всё больше независимых фирм, конкурирующих с ней. Нередко «независимые» переманивали талантливых работников МППК более высокими заработными платами, к тому же «независимые» активно поощряли творческие поиски переманенных сотрудников, благодаря чему киноискусство активнее развивалось.

Чтобы избежать преследования со стороны агентов Компании кинопатентов, «независимые» старались снимать свои фильмы вдали от Чикаго и Нью-Йорка, причём всё чаще кинофирмы выбирали Калифорнию, а именно Голливуд. Уже в 1914 году там начали строить крупные студии с обширными павильонами, открытыми съёмочными площадками, оборудованными производственными цехами и т.д. Это и положило начало так называемому «Золотому веку Голливуда».

Похожие статьи:

Добавить комментарий